III. ИГРА.
Стихийные (случайные) переживания счастья так или иначе происходят в жизни каждого человека. Но если человек не осознает, как это происходит, он не властен над этим и легко снова впадает в бессознательность и страдания.
Религия дает человеку возможность переживать счастье осознанно, сознательно вызывать это состояние. Но (и в этом ограниченность любой религии) религия, связывает состояние счастья с определенным набором внешних форм (ритуальной атрибутикой) и довольно часто бывает, что человек, счастливый в своей культуре, резко утрачивает счастье, попав в чуждое окружение, где такой атрибутики не существует. Классический пример: человек, родившийся и выросший в родовом поместье или его подобии (я знаю такие случаи, моя мама, например), полностью дезориентируется, попадая в город. Город, где все устроено по-другому, начинает казаться такому человеку средоточием всех бед, и он начинает думать, что корень зла - в устройстве городской жизни. Однако в действительности проблема в том, что городская атрибутика не рождает в человеке религиозных ассоциаций, т.к. он был воспитан в другой культуре. То же самое происходит, когда представитель азиатской культуры попадает в Европу или наоборот. В книгах описано много случаев, когда европеец, попав в дикое племя, жил там очень хорошо и даже счастливо, имел семью, авторитет и богатство, однако никак не мог избавиться от тоски по Родине и в конце концов возвращался в Европу.
Да что там, собственно любой религиозный фанатизм ("наша вера - самая правоверная") - это ситуация, когда развитие остановилось на стадии религии и не пошло дальше, к Игре. Современные ведические учения (утверждающие, что "истинное знание - все в Ведах", "давайте вернемся к знаниям наших предков и будем жить как они") классический пример этого.
Религия - это путь, но это не цель. Когда человек овладевает религиозным мастерством в рамках своей культуры, ему предстоит следующий шаг - Игра.
Игра - это продолжение религии, ее "высший пилотаж".
Это тот этап, когда происходит осознание того, что не ритуалы являются причиной счастья, а Внутренняя Божественная Сила в самом человеке.
Суть Игры заключается в том, чтобы научиться переживать счастье, независимо от внешней формы. Ключевая цель Игры - переживать счастье при любом раскладе внешних форм и событий. Делается это путем выхода за рамки ритуалов, путем ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В КАЧЕСТВЕ РИТУАЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ НАРУШЕНИЯ ВНЕШНЕЙ ФОРМЫ ПРИВЫЧНЫХ РИТУАЛОВ. Это тот самый этап, когда будда, доселе воспитывавший своих учеников в строгом целомудрии, говорит им:
-- Ну что, кто из вас сегодня собирается в публичный дом?
-- Что ты, Учитель! Никто! Наши помыслы чисты благодарая Твоему свету!
-- Что ж, очень жаль. Придется опять идти одному...
Это тот самый этап, когда суфийский мудрец, всегда строго соблюдавший посты, приходит на пир к царю и на глазах у шокированных учеников отрезает себе жирную куриную ножку.
Этот тот самый этап, когда анастасиевец, прежде видевший в городе и его деньгах средоточие всех зол, прожив несколько лет в своем поместье, вдруг оставляет его, приезжает в столицу и становится миллионером.
Для целей Игры используются самые разные средства. Такие, как, например:
1) ПОГРУЖЕНИЕ В ДРУГУЮ КУЛЬТУРУ (это значит, что если ты до сих пор был счастлив, соблюдая првославные ритуалы, то попробуй теперь с тем же рвением стать правоверным мусульманином, а потом петь "Харе Кришна", а потом держать во рту семена по Анастасии и спать под своей звездой, а потом стать одитором V класса и компетентным сайентологом Хаббарда, а потом...) Тогда постепенно это ощущение, что ВСЕ ЭТО ОДНО И ТО ЖЕ как-то настойчиво начнет приходить само.
2) так наз. СТАЛКИНГ, т.е. СОЗНАТЕЛЬНОЕ СОВЕРШЕНИЕ ДУРАЦКИХ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ КУЛЬТУРЫ ПОСТУПКОВ. Это скоморошество, юродствование, симоронские ритуалы (прыгать с парашютом из трамвая, ловить крокодилов на живца и т.п.) и пр.
3) ДИНАМИЧЕСКАЯ МЕДИТАЦИЯ (Ошо очень рекомендовал) - это когда делаешь любые обычные дела (скажем сходить в туалет или в интернет) так, как будто это Молитва. Сюда же можно отнести Тантру (секс как медитация) - для людей ведического воспитания это бывает большим продвижением и освобождением (для детей sexual revolution столь же благотворное влияние будет иметь следующий пункт 4).
4) УЕДИНЕНИЕ, ОТШЕЛЬНИЧЕСТВО. - это значит пожить какое-то время с минимумом любой культурной атрибутики вообще (без людей, без книг, без ритуалов). Просто поБЫТЬ.
и прочее.
Игра - это своего рода элитный набор культуры, это то, что обычно становится востребовано не целым обществом сразу, а отдельными индивидами, доросшими до мастерства в религиозной жизни. Общество в целом живет по выработанному ритуалу - это способствует сохранению стабильности культуры как таковой. Мастера же, вступающие в Игру, фактически выходят за рамки культуры, они теперь не принадлежат только своей общине, по сути они становятся гражданами Мира. Однако присутствие некоторого количества таких Мастеров просто необходимо в любой общине, чтобы удерживать ее от косности и впадения в фанатизм. Задача Игроков состоит в том, чтобы, не покидая свою культуру и не разрушая ее, тем не менее своим нестандартным поведением постоянно вносить в нее те или иные Игровые элементы, тем самым то там, то здесь рождая у людей осознание того, что Суть Всего не во внешних формах, а в том, что стоит ЗА ними.
Мне пока сложно представить себе целое общество, целиком состоящее из Игроков, но никто не утверждает, что это совсем не возможно.
Принципы жизни и поведения Игрока очень простым языком описаны в "Книге Достигатора" (Тимур Гагин, Алексей Кельин) и в симоронской литературе ("Фейерверк волшебства" и пр.).
Применительно к проекту Поселения Мечты некоторые Игровые моменты очень хорошо бы включить в обиход с самого начала. В частности это касается симоронских ритуалов, которым, я считаю, очень полезно было бы обучить каждого поселенца.
Кто-то после всего прочитанного может задать мне вопрос:
Если внешние формы культуры сами по себе значения не имеют, то почему бы не взять для применения в нашей общине любую уже готовую религиозную систему, например Веды (так подробно данные нам в изложении О.Г.Торсунова)?
Я вижу много причин, почему я не хочу идти этим путем:
1) Сами формулировки в Ведах таковы, как будто это некая объективная истина, данная богами, и этот намек будет присутствовать повсюду. А это будет мешать пониманию условности любой формы, которое очень важно.
2) Веды принадлежат довольно далекой от нас эпохе и, очевидно, уже утратили первозданную цельность (иначе бы там не описывалось столько разных проблем).
3) в силу того, что мы не воспитаны в ведизме с детства, у нас будут очевидные проблемы с пониманием и толкованием ведических текстов и с тем, как заполнять в них пробелы. В итоге все равно придется либо обращаться к комментаторам, либо что-то домысливать самим, но, если это будет сделано, возникнет вопрос, какие положения (изначальный текст или нововведения) обладают большим авторитетом в случае коллизии и т.д. Короче, если мы беремся следовать уже готовой системе, то мы в любом случае попадаем в зависимость от ее авторов и толкователей и это будет создавать трудности.
4) в любом случае Я СЧИТАЮ ОЧЕНЬ ВАЖНЫМ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА НАУЧИТЬСЯ САМОМУ СОТВОРЯТЬ НОВУЮ КУЛЬТУРУ С НУЛЯ (либо из любой комбинации исходных фрагментов), ИБО ТОЛЬКО ТАКОЙ ПУТЬ В ПОЛНОЙ МЕРЕ БУДЕТ ПОДТВЕРЖДЕНИЕМ БОЖЕСТВЕННОЙ ТВОРЧЕСКОЙ СУЩНОСТИ ЧЕЛОВЕКА.
5) вдобавок к этому, человек только тогда реально прочувствует условность, произвольность любых внешних форм культуры, когда сможет изготавливать их сам.
ЛИТЕРАТУРА: Тем, кто хотел бы поглубже окунуться в проповедуемые мной идеи, я бы порекомендовал обратиться к следующим книгам:
1. Нил Дональд Уолш. Беседы с Богом (книгу I я считаю фундаментальной, II-III книги - в значительной мере конкретизация первой).
2. Владимир Мегре. Анастасия. кн.1-6. (много ли тех, кто внимательно перечитывал эти книги уже после того, как переселился в поместье и впервые заявил о "проблемах" экопоселенцев?).
3. В.Долохов., В.Гурангов. Фейерверк волшебства.
4. Ричард Бах. Иллюзии. ("Иллюзии" я считаю вершиной всего творчества Р.Баха).
5. Максим Жуковец. Ясный День.
6. Григорий Курлов. Путь к Дураку (Название этой книги в новом издании - "Обалденика").
7. Джебран Халил Джебран. Пророк.
8. Ошо. Тайна Тайн.
_________________
Каждый сам ....ец своего счастья!
Последний раз редактировалось: Imperator (Ср 04 Фев 2009, 17:48), всего редактировалось 1 раз
Я добавил в предыдущем сообщении список литературы на всякий случай.
Теперь перехожу от вдохновляющей романтики к более приземленным вещам. Прошу морально приготовиться к тому, что здесь все будет не настолько ангельски